Дракоша

Эпик фейл!

По итогам деятельности старших детей чувствую, что я не мать, а мармалюка, и с воспитанием оных где-то крупно облажалась.


Три недели человек учит-учит. Третий раз приходит на экзамен. И не добирает 1 балла на письменной части, чтоб быть допущенной к устной. А потому что паникует, вместо того, чтобы спокойно готовиться. Характерный штрих. Человек берет с собой на экзамен три ручки. И в процессе выясняет, что одна не пишет, а две другие сломались. Мне кажется, что это жжжж неспроста? А ещё Надя переживает, что преподаватель на неё разозлился. Он, я думаю, не подозревает, что он разозлился. То есть он недоволен, конечно, нерадивыми студентами, и считает, что так им и надо. Но как объяснить ребенку, что переживать из-за этого стоит не больше, чем из-за того, что компилятор находит синтаксическую ошибку в программе? Какими словами объяснить ребенку, что проблема не в том, что она не сдала экзамен, а в том, что она паникует из-за того, что не сдала экзамен?
Может правда имеет смысл отправить деточку в академ, нервную систему в порядок привести?


Проблема в том, что у ребенка набралось отставаний по основным предметам больше, чем за один год. И само оно не рассосется. И у меня нет ресурсов ходить за 14-летней девицей, с просьбами "сделать одолжение". На словах она понимает, что заниматься надо. Ага, а потом хлоп - выясняется внезапно, что ребенок до школы не дошёл.
Есть надежда, что ребенок возьмется за ум в новой школе, в совершенно отличной от старой обстановке. Но школа негосударственная, и учась там, надо сдавать экстернат в какой-то госшколе. В ту школу, где другие ученики записаны, сейчас посреди года её записать не могут. Надо искать другую, а возьмут ли в другую? И сколько времени это займет, и что делать, если оная другая школа не найдётся?
Теоретически можно оставить Вику в нынешней школе до конца учебного года, но боюсь, что это будет оной Викой воспринято как основание пинать балду.
В общем, не умею я детей воспитывать. И нужные слова в нужный момент находить не умею. Надо найти няню-тётю-бабушку для младших, пока ещё не всё запущено до такой степени.


Нужен алгоритм поиска экстерната для Вики, где она могла бы получить оценки за 8 класс.

И самый главный вопрос, где взять энергии и позитива, если всем в семье его остро не хватает?
Касаемо экстерната:
http://vetka0.livejournal.com/tag/Семейное%20образование
много дельных мыслей и, кажется, где-то в тех постах упоминается центр, где по принципу заочки институтской готовят к сдаче экзаменов в школе.

У меня что-то вокруг некоторое количество знакомых, кто перевел детей на экстернат, оказалось. Вот и вы :)

И, это, все образуется, так или иначе. Вы хорошие все, очень.
Человек берет с собой на экзамен три ручки. И в процессе выясняет, что одна не пишет, а две другие сломались. Мне кажется, что это жжжж неспроста?

Неспроста, но это совсем не обязано быть эпик фэйлом, особенно при вполне понятном отсутствии позитива - в конце концов, отлично она умеет сдавать экзамены, она же поступила. А натравить на нее Пашу, как действующего, и не особо опасного ;-) университетского преподавателя по сравнительно близкому предмету, чтобы он объяснил, как сдавать экзамены в сессию? Или Остинг? Это практическая проблема, она решается.
вообще если человек оскальзывается на одном и том же месте, где вроде бы и не должен, то академ - тоже вариант. Ну если она сама хочет, конечно.
Какими словами объяснить ребенку, что проблема не в том, что она не сдала экзамен, а в том, что она паникует из-за того, что не сдала экзамен?
А вы сами, взрослые, на тему этого экзамена беспокоитесь?
Не надо в академ, потом собраться с силами еще сложнее
Я всю дорогу в школе и иституте боялась экзаменов, до полуобморочного состояния, еле учить могла, так боялась самого факта. И доучилась только потому, что еще страшнее было проходить все это еще раз
Если взять академ, то потом, действительно, ещё труднее будет собраться. Мне, из-за своей паники перед высшей математикой (и отвращения на грани физического, к ней же), очень трудно было учиться первые три (!!!!) курса в институте. Декан меня ненавидел. :) Т.е. по основной специальности - без проблем, а вот все эти вышки, физики, сопроматы - бе-е-е-е-е-е!!! До сих пор - страшный сон.
А что же меня вытянуло? Я сказала себе, что у меня есть цель. Надо дойти. Четвёртый год учёбы - сплошные успехи. До сих пор - очень тёплые отношения с нынешним деканом кафедры. А ещё, моё упрямство, особенно, если мне сказали, что "ты не сможешь." Ну да, я ведусь на "Слабо". Но не советую тебе, так эксперементировать со своими детьми :).
Попробуйте обсудить, во имя какой цели, стоит так напрягаться получая вышку. И "вешать медальку", за каждую преодолённую сессию. Медалька может быть и просто похвалой за проявленное мужество и силу духа. Пускай почувствует себя героем.
А к походу на экзамен, советую подготовиться, как к походу в разведку: "проверяй и перепроверяй", всё своё снаряжение. :)"check end test, check end test" (с).
1) не надо в академ, если нет действительно серьезных проблем со здоровьем. После года ничего не деланья трудно начать пахать. Обещаниям "буду в этот год пахать" верить не стоит.

2) списки действий. Не "взять ручку", а 1) взять расписанную ручку, и продублировать пункт 3 раза.
Пусть пойдет в какой-нибудь малый мехмат преподавать или тетрадки проверять. Тогда поймет, что на нее лично не обижаются, ибо это процесс.
В ЗФТШ МФТИ всегда дефицит проверяющих. Как понимаю, им за это еще и платят.
ох. прости за назойливость;)
пришла сказать про детского психолога - и уже 2я:)
поищи хотя бы бесплатного детского психолога, может, в школе есть?
бесплатный, как оказалось, не всегда значит плохой. все они так начинают. главное, выполнять рекомендации, что при бесплатности морально тяжело:)
А у Андрея было законченное высшее образование?
-
Не знаю, как насчет Нади, но мне в аналогичной ситуации нужно было, чтобы мне дали справиться самой. Один раз за меня просили и дали пересдать философию в 4й раз, когда уже готовился приказ на отчисление. Потом я много прогуляла и пришлось родителям уговаривать меня на академ. Пока у меня не настало понимание, что бывают проблемы гораздо более серьезные, чем экзамен - я не могла их сдавать. После того, как поработала несколько лет, могла бы вернуться к учебе.
Лично у меня с учебой не сложилось потому, что из моего города в Мск было нереально бесплатно перевестись. И еще потому что опыт работы категорически отрицал то, чему в вузе учили. Если Надя вообще вылетит - это грустно, но не смертельно, имхо. ЗАймется чем-то другим, определится, а потом пойдет учиться с пониманием того, зачем ей это надо.
Если уйдет в академ - нужно, чтобы это было не продление вольного студенчества. Желательно, чтоб была работа и чтоб она сама ее захотела и нашла. Вообще-то Надя - серьезная девушка, не думаю, что будет пинать балду весь год.
Ну а если можно побороться, то лучше, конечно, побороться.
Про Надю. У меня всегда паталогический ужас сдачи экзаменов. И из-за этого я не стала бпросать учиться и поступать заново, о чем до сих пор жалею. И даже не важно, чтобы педагог хорошо или нехорошо к тебе относился. От этого ужас не проходит. Мне было важно хорошо понимать материал и помнить его. И еще важно было начать. После того, как я начинала, и при этом хорошо знала о чем говорить, меня начинало нести.

А еще я думаю, что я ставила себе какие-то цели и долбилась в них, не глядя по сторонам. Хотя иногда стоило оглянуться и подумать "а надо ли мне это" и что мне подсказывает все, что меня окружает.
Ей интересно то, куда она поступила?
Мне, если я чего-то боялась, помогала такая странная вещь...
Сначала надо действительно хорошо выучить, пусть кто-то разбирающийся проверит.
Потом я продумывала, что меня ждет в случае неудачи. Убеждалась, что ничего смертельного, выкручусь. Потом детально продумывала, как я буду делать то, что я буду делать, если мне надо что-то сделать (например, разговор с работодателем, и неважно, что на самом деле он будет происходить совсем по-другому).
А если экзамен - то писала шпаргалки! (пользоваться не пользовалась, не надо было,НО! во-первых, необходимость всунуть все основное на клочок бумаги очень помогает систематизировать, а во-вторых, знание того, что в крайнем случае можно на шпаргалку поглядеть, меня сильно успокаивало).
Я в своё время очень жалела, что не взяла на ВМК год академа. Как раз где-то между 2 и 3 курсом (ОСи в программе второго курса же должны быть, не первого?)