Королева и мышка

Манифест Ролевикам

Вопреки обычаю сделаю перепост прапалитику. Меня радует прямо каждый человек, который продолжает во всей этой истории оставаться объективным.

Оригинал взят у den_king в Манифест Ролевикам
Привожу здесь обращение моего давнего друга Антона Лещинского, известного в ролевых кругах как Cadock McKervalen. Манифест обращён прежде всего к тем, кто имеет отношения к миру Игры. И к представителям ролевого Движения (РД) Украины и России в частности...

Не скажу, что разделяю все формулировки, приведённые здесь, но многие наблюдения моего друга порадовали меня донельзя, и сам его крик души, равно как и сделанные им выводы, я глубоко разделяю.
(но НЕ предложенный Выход)

Ситуация в РД сейчас действительно обострена и нездорова. В связи с чем советую с этим документом ознакомиться.




Сожжение «ТИГРИСА»
или
УВЕДОМЛЕНИЕ СОБРАТЬЯМ ПО УКРАИНСКОМУ РОЛЕВОМУ ДВИЖЕНИЮ,
ОФОРМЛЕННОЕ В ВИДЕ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА.


[Мы позволили себе разбавить текст тематическими иллюстрациями из сети]


Вместо вступления позволю себе привести некий экскурс из относительно недавней истории. В 1978 году известный норвежский учёный и путешественник Тур Хейердал совершал плавание на тростниковой лодке «Тигрис» вокруг Аравийского полуострова.
Лодка представляла собой точную реконструкцию древних шумерских судов. На судне был экипаж, составленный из людей разных национальностей: здесь были норвежцы, датчане, немцы, итальянцы, арабы, русские, японцы, американцы и мексиканцы.

Для Хейердала и некоторых из членов экипажа это было не первое плавание на судне-реконструкции. В чём-то его работа была сродни работе ролевика и реконструктора. Она состояла в том, чтобы построить копию некоего плавучего средства, которым пользовались в глубокой древности народы той или иной цивилизации, и устроить на этом судне морское плавание.
Была у этих плаваний и научная цель, заключавшаяся в том, чтобы доказать экспериментальным путём, что такие плавсредства могли реально служить в древности для связи между различными уголками мира. Конкретно же, плавание «Тигриса» было посвящено доказательству того, что шумеры, освоившие технику построения тростниковых судов, могли доплывать на них до восточного побережья Африки.

Так вот, не без приключений, но в целом успешно пройдя Персидский залив, «Тигрис» достиг порта Джибути, что на восточном побережье Африки.
Здесь Хейердал начал хлопотать о получении от властей стран, находящихся близ Баб-эль-Мандебского пролива, разрешения о праве входа в их территориальные воды. Но представители ни одной из этих стран не смогли удовлетворить прошение путешественника в силу, так сказать, сложной политической ситуации в регионе.
Ни одной из стран, кроме, пожалуй, самого Джибути, менее года назад обретшего независимость от французов. Ни эфиопский «Дэрг», только недавно полностью прибравший к рукам стану путём военного переворота и террора против политических оппонентов. Ни власти Сомали, занятые разгребанием последствий их войны с Эфиопией, вызванной сепаратистским движением этнических сомалийцев в эфиопском регионе Огаден. Ни правительство Йеменской Народной Демократической Республики Йемен, участвовавшей в вышеупомянутой войне на стороне Эфиопии.
Ещё одним, фоновым, но от этого не менее опасным препятствием стали разборки между сверхдержавами, типичные для эпохи Холодной войны. Советский Союз взял сторону Эфиопии в Огаденской войне и направил в эту страну группу военных специалистов, консультировавших как эфиопскую армию, так и военный контингент кубинцев, прибывших сюда исполнять «интернациональный долг». Не иначе, как в ответ на это участие СССР в Огаденской войне, три основные страны тогдашнего НАТО – США, Великобритания и Франция – устроили военно-морские учения в Красном море, аккурат ко времени прибытия туда «Тигриса».

Одним словом, стороны, от разрешения которых зависело дальнейшее плавание «Тигриса», дали понять Хейердалу, что продолжать его мирную научную экспедицию небезопасно, поскольку у них тут, видите ли, война, манёвры, политические интересы локальных держав, политические интересы сверхдержав и тому подобное.

Ввиду сложившейся ситуации Хейердал и его сотоварищи устроили акцию протеста против местной и мировой военщины. Они сошли на берег одного из удалённых от Джибути островов и, вытащив на сушу своё судно, торжественно сожгли его.
Сие демонстративное сожжение было устроено ими в осуждение того, что «соседи и братья уничтожают друг друга, пользуясь средствами, предоставленными теми, кто возглавляет движение человечества в третье тысячелетие» и во имя осознания мировым сообществом «безумных реальностей нашего времени» [*].
[*:Из открытого письма Тура Хейердала Генеральному Секретарю ООН]


Теперешняя Украина, конечно, не Эфиопия, нынешняя Россия – не Сомали, а я – не Тур Хейердал.

Но, ввиду текущей ситуации в стране и окрестностях я чувствую примерно то же, что, возможно, чувствовал тогда он, когда военное безумие, взаимная ненависть и недобрая политическая игра встали на его пути.
У меня нет своего корабля, чтобы сжечь его в знак протеста; но, несмотря на это, я всё же могу сделать кое-что ради осознания вами, мои дорогие собратья-ролевики, безумных реальностей нашего времени.

Итак, вот вам моё решение – я, Кадок Мак-Кервален, известный ролевик, участник ролевого движения с 17-летним стажем, заявляю, что не стану участвовать в полигонно-игровом сезоне 2014 года, в знак траура и скорби.

Для пущего понимания с вашей стороны, дорогие собратья, уточню
– скорби не столько по погибшим в событиях коллегам (а такие, по моей информации, были), сколько по вашей глупости и весьма слабой прозорливости.
Да-да, вы не ослышались – именно по вашей глупости и слабой прозорливости, которые ныне вполне способны угробить то, что создавалось с конца 80-х прошлого века, и чьими благами мы – и я и вы – пользовались до самого недавнего времени.


Я говорю о Мире Игры, созданном нашими совместными усилиями, который те из вас, что ныне упражняетесь во взаимной ненависти, вполне можете разрушить в своём, увы, скудоумии.

Итак, объявленное мною решение, стало быть, есть протест против того, что ролевики, ещё вчера игравшие на одних и тех же полигонах, ныне, включившись в чужую игру, выбрав в ней себе сторону и поддавшись её настроениям, начинают ненавидеть своих.
Особо же мой протест направлен против того тонкого предательства природы ролевика, которое вы, хотелось бы надеяться, неосознанно, совершаете, прибиваясь к противостоящим ныне лагерям оголтелых цивилов и участвуя в их разборках самым серьёзным образом.

Чтобы вам стало понятно, о каком именно предательстве идёт речь, я попытаюсь разъяснить несколько нюансов о преимуществах, кои систематическое участие в ролевых играх даёт сознанию ролевика при правильном к нему подходе.

В ходе своей игровой деятельности ролевик взаимодействует с мирами и культурами, которые были, мирами и культурами, которые есть, мирами и культурами, которые возможно будут, а также мирами и культурами, которые могли бы быть.
Все они, эти миры и культуры, предстают смоделированными на играх, в которых мы с вами участвуем
(или я должен теперь говорить «участвовали»?).
Взаимодействуя с таким воистину широким разнообразием, ролевик становится гибок сознанием. Его восприятие таким образом становится открытым, а кругозор – широким;
тем самым, он становится, при должном осознании, защищён от влияния таких вещей, как религиозный фанатизм, политический шовинизм, ксенофобия и им подобных.


[Будучи профессиональным культурологом, подписываюсь под этим наблюдением обеими руками!
Прежде всего, как опытный практик этого подхода. Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает. И в этом — Сила.
И если кто из ролевого движения над этим ещё не задумывался, то наверное как раз сейчас-то и пора-пора!
: ваш den_king]

Иными словами, ролевик, в силу своей ведущей деятельности – ролевых игр – способен перестать быть носителем этих вышеперечисленных болячек, коими продолжает оставаться отравленной культура нашего века. Помогает иммунитету ролевика и то, что на играх весьма часто моделируются ситуации из прошедшей политической истории мира.

Участвуя в смоделированных на играх политических процессах, ролевик способен понять и охватить разные их аспекты, как явные, так и скрытые, и осознать и взвесить значение тех или иных общественно-политических тенденций, умножающих зло, либо наоборот, его ограничивающих.
Короче говоря,
ролевик, при правильном осознании того, что даёт ему участие в играх, на выходе представляет собой тип человека, который свободен от фанатизма и ксенофобии, обладает широким кругозором и является трудным объектом для сторонней политической манипуляции.




...Вот так многие из нас играли в девяностых... И не зря эти игры звались «Всесоюзки»...






Игры цикла «Осада Монсегюра» и в 1994, и в 2004 (и, как ожидалось, в 2014-м)
подразумевались изначально как именно международные проекты.
Русские и украинские игроки на них подразумевают органичное единство



А вот год 2006-й... Множество игроков-"хохлов" в сердце "Москальщины"...

«Последний Союз» тогда не состоялся... Но у нас у всех остались в памяти прекрасные совместные минуты...



И вот теперь задумайтесь – вы, обладающие (теоретически) этими преимуществами, вдруг отказываетесь от них, и, уподобившись худшей разновидности цивилов – той самой, чей кругозор узок, знания скудны, а политическое осознание едва оформлено, но которые при этом легко манипулируемы политиками и просто демагогами, и которые легко разводимы на ксенофобию и агрессию –
так вот, вы уподобляетесь им, и, забыв о своей природе, объединяетесь с ними в толпы для побоищ с теми, кого они, по указке манипулирующими ими, считают своими врагами.

Как прикажете назвать это, если не предательством — прежде всего, своей внутренней природы?

И вот, в знак протеста против этого совершаемого вами предательства природы ролевика,
и в скорби оттого, что пред лицом дурного воздействия со стороны политики вам не хватило силы не поддаться общей истерии, я временно прекращаю своё участие в больших ролевых играх живого действия, планируемых на Украине и в России.
Пока на год. Дальше будет видно.


Льщу себя надеждой, что вы всё же не потеряете себя до конца и в какой-то момент одумаетесь.
Главное, чтобы это не произошло слишком поздно.

Всё сказанное в этом уведомлении, конечно же, касается не всех моих коллег по украинскому ролевому движению. Оно имеет вполне конкретных адресатов.

* Во-первых, оно касается тех из них, кои сейчас выступают под знаком российского триколора и георгиевской ленты. Простите меня, но, по здравому размышлению, вынужден прямо вам сказать – у меня нет ни почтения к вашему выбору, ни его понимания.
Примкнув к этой стороне, вы тем самым вступили в союз не столько даже с чужой страной, сколько с силами, которые играют в обществе этой страны (России, не Украины), роль болезнетворного фактора.

Для большей ясности, уточню – политические силы, чьими свойствами являются ксенофобия, ненависть, религиозный фанатизм, тупое самовосхваление пополам с ханжеством, двойная мораль, избирательность правосудия и стяжательство, густо замешанное на алчности, есть болезнью любой страны, где они присутствуют.
Просто так вышло, что именно в современной России эти силы с попустительства властей и культурной прослойки встали в полный рост, и это большая беда для наших соседей.

Так что, не льстите себе: вы не с Россией, вы с её болезнью.
И, держась избранной вами стороны, вы увеличиваете эту болезнь здесь – на Украине.
[И вновь рукоплещу вышезаявленному наблюдению: den_king]

Конечно, для вас эти мои слова ничто; поди, в происходящем ныне в сети информационно-политическом холиваре вы что-то подобное уже наверняка слышали.
Но задумайтесь вот о чём:
совершенно чужой цивил, сидящий где-нибудь в Кремле или офисе российской Федеральной Службы Безопасности, никогда не ездивший с вами на игры, не стоявший с вами на них в одном строю, не пивший с вами у костра «слёз Галадриэли» и не певший с вами у того же костра песен, теперь манипулирует и вами, поскольку вы встали под знамёна его клевретов, в массе своей таких же цивилов, только рангом пониже.
И он даже не почешется, если с вами в этой грызне (не дай Бог) случиться беда, даже самая непоправимая.
Ему, как цивилу, глубоко наплевать на нас, неформалов; он даже, возможно презирает нас (вас!) за нашу (вашу) «неформальность».


Так стоит ли рисковать собой ради чужого – вдвойне чужого, поскольку он, как было сказано, цивил и преследует исключительно свои, цивильные цели – интереса?

Положительно, я не могу ни одобрить вашего выбора, ни даже понять его.




если кого-то оскорбит подача такой трактовки — автор текста о ней не ведает.
публикация такой визуализации происходящего — сугубо моё хулиганство
(den-king)



* Пусть, однако, не обольщаются и те из вас, о читающие сии строки собратья, что встали под знак жёлто-голубой и малиново-чёрной лент. Ибо вы являетесь вторыми адресатами моей акции-мессиджа, о коем объявляю сим текстом.

Да, именно вы, продолжающие поддерживать крайних радикалов и участвовать в их делах после 22-го февраля сего года.
Именно после, так как протест против режима «семьи» Януковича был хотя и сомнительным с позиции гражданской нормы, но всё же оправданным актом, возникшим из отчаяния [*].

[* :Стоит ли поддержки власть, которая тупо гнобит своих политических оппонентов, сажая их в тюрьму по смехотворным обвинениям, как это было с Тимошенко?
Стоит ли поддержки власть, при которой правоохранители оказываются опаснее преступников, как то доказали случаи с Индыло и врадиевское дело?
Стоит ли поддержки провластный истеблишмент, представители которого свято убеждены, что у них есть право на насилие над «нижестоящими», как о том кричал на своём процессе Ландик-младший?
Стоит ли поддержки власть, представители которой могут обоснованно рассчитывать на снисхождение суда, когда совершают преступления, как это случилось с тем же Ландиком, получившим ну очень мягкое наказание?
Стоит ли поддержки власть, готовая переписывать законы под себя и толковать их произвольно, как это было явлено Законами 16-го января?
Стоит ли поддержки власть, раз за разом пытающаяся переписать экономическое законодательство так, чтобы вся основная тяжесть налогов ещё сильнее легла на всё население страны, не имеющее счастья принадлежать к кучке олигархов, как это было, дай Бог памяти, в первый год прихода Януковича к власти?
Стоит ли поддержки власть, которая, дабы сберечь поддержку своего электората, раздувает со своей стороны маховик истерии вокруг «оранжевой чумы» и «бандеровцев», способствуя реальному разъединению граждан внутри страны?
Стоит ли, наконец, поддержки власть, которая, при борьбе с массовыми протестами против её же ошибок, охотно прибегает к услугам платных штрейкбрехеров («титушек»), которым позволено творить с оппонентами вещи, за которые по официальному закону причитается кара в виде тюремного заключения? Всё это было свойственно режиму «семьи» Януковича.
Так вот:
стоит ли поддержки ТАКАЯ власть, чьи действия, перечисленные выше, накапливаясь год от года, доводят население страны до отчаяния?
]

Теперь же ситуация изменилась.
И, пока вы изощряетесь в словесах, поливая бранью сепаратистов и их симпатиков в сетевых холиварах, и, возможно, машете кулаками и битами в потасовках с ними, такой же чужак-цивил с депутатским значком и/или с тугим кошельком, также не игравший с вами на одном полигоне, не стоявший с вами в одном строю, не пивший с вами хмельного у одного костра и не певший с вами песен, стрижет за вашими спинами втихаря вполне ощутимые политические купоны – те же деньги и укрепление собственного общественно-политического положения.

Он манипулирует вами, прикрываясь вами для обстряпывания своих личных, вполне цивильных делишек, и только и ждёт случая, когда вы выдохнетесь в «праведной патриотической войне» и он сможет, простите за грубость, поиметь вас, проскочив на ваших плечах на вершину здешнего политикума и оставив вас, так сказать, «на бобах» [*].

[* :Чтобы избежать обвинений в том, что, дескать, клевещу на революционно-патриотическое движение, позволю себе обратить внимание на следующие факты.

Лидеры партии «Свобода», одной из победительных сил текущей революции, несмотря на вставшую ныне в полный рост проблему взаимопонимания у украинских разъединённых граждан, как-то не спешат во всеуслышание объявлять об отказе от своего традиционного рассмотрения украинца по критерию его родовой и этнической принадлежности, а не по факту наличия у него украинского гражданства.
То есть, иначе говоря, по ним по-прежнему получается, что всякий имеющий в себе примесь русской, польской, и прочей «инородной» крови, не говоря уже о еврейской, даже как бы и не украинец, во всяком случае, неполноценный украинец. Которого, возможно, даже нужно как-то поразить в правах, в угоду украинцу этнически чистому.
Да, сейчас они не говорят об этом громко, но и не спешат отказываться, вполне возможно, приберегая эту теорию на потом, когда революционное течение вынесет их наверх и уже оттуда можно будет не стесняться, так как победителей, как известно, не судят.

В своих выступлениях, посвящённых изменениям избирательного законодательства, г-жа Тимошенко, пострадавшая от ненавистного режима «семьи», серьёзно осуждает идею вернуться к мажоритарной системе голосования, настаивая на том, что нужно оставить принцип избрания по партийным спискам. Иными словами, госпожа Тимошенко выступает за сохранения старой игры, когда электорат голосует за партию, которая, возможно, держась при власти, будет представлять его интересы; а вот мажоритарная система, при которой электорат сможет отозвать не оправдавшего его надежд депутата, ей видите ли, поперёк строки. Оно, конечно, отозвать одного человека куда как проще, чем целый немаленький коллектив, состоящий сплошь из состоятельных людей.
Итак, как и в годы правления Януковиче, по г-же Тимошенко теперь выходит, что электорату, как и прежде, милостиво дозволяется участвовать во власти лишь путём голосования; вся остальная полнота актов власти, как и прежде, остаётся в руках особого сословия, именуемого «народными депутатами».

Правительство народного доверия, заседающее в Верховной Раде и хором клеймящее тирана и вора Януковича, «раздерибанившего» казённые запасы денег и присвоившего земельные угодья, вдруг подписывает в марте закон, облегчающий получение права присвоения лесных украинских угодий частным лицам.
Угадайте с трёх раз, у кого в Украине достаточно денег, чтобы купить такие угодья, находящиеся хотя бы даже и на заповедных территориях, то есть территориях, уникальных с природной и важной с экологической точек зрения?
Угадайте с трёх раз, для какой цели будут использоваться эти угодья их купившими?
Вот именно.
Так что будьте спокойны – любители ловить рыбку в мутной воде по эту сторону баррикады никуда не делись.
И конфликт между «западными» и «восточными», накапливавшийся при Януковиче (не без стараний со стороны его команды) и перешедший в открытую фазу теперь, так вот, этот конфликт им в той ловле удобное прикрытие, ибо весьма отвлекает внимание большого количества простых граждан от их делишек.
]

Так что, ваш патриотический запал делает вас такими же участниками чужой игры, только происходящей по эту сторону баррикады.




А ведь было время, когда на одной игре собирались ребята со всей Украины.
И всем было решительно до трёх букв какой кто партии отдаёт предпочтение...



Возможно, и для вас эти мои слова ничто; какой-нибудь здравомысленный участник холиваров с той стороны уже приводил вам все вышеозвученные резоны.
Но задумайтесь вот о чём:
принесла ли та брань, что адресована вами сепаратистам, отрезвление в головы хотя бы тех из них, кто встал в их ряды из-за, скажем так, недостаточной политической сознательности и слабости своего сознания перед лицом собственных пережитков советских комплексов?
Смогла ли она переубедить их, равно как и ваши аргументы, высказанные более спокойным, и как вам могло казаться, вполне рациональным тоном?


Я отвечу вам – нет.

Потому что он, одурманенный, видит в вас только тех, кто стоит по ту сторону баррикады.
..Врагов..
А к аргументам врагов, как известно, не прислушиваются.
Вы же к их аргументам не прислушиваетесь, верно?

Единственное, чего вы однозначно добились, о мои манипулируемые чужими цивилами собратья, это то, что вы поссорились друг с другом и теперь готовы друг друга ненавидеть.

И вот вопрос –
когда всё наконец придёт в норму (а оно когда-нибудь таки придёт в норму) и вы попробуете вернуться к играм вновь, сможете ли вы, встречаясь опять с коллегами на полигонах, смотреть на них без внутреннего вопроса «а за какую сторону он стоял тогда – за наших или за чужих?».
И сможете ли вы удержаться тогда от взаимных «предъяв», и не заменить таким образом игру на тупое «разбиралово по жизни», не приводящее в итоге ни к чему хорошему?

То-то же.

Естественно, это уведомление не касается тех коллег, которым хватило ума не увязнуть в происходящем сейчас конфликте, разделяющем украинских граждан на два враждующих лагеря, и, вместе с ними, разделяющим ролевое движение.

Могу лишь выразить сожаление, что на полигонах в этом году мы с вами не встретимся.

Также хочу призвать вас не поддаваться общей истерии, охватившей ныне цивилов и сохранить верность себе и нашему единству. Возможно, когда всё придёт в норму и мирную колею, именно нам придётся возрождать игровую деятельность движения в этой стране.

И если даже города, сущие ныне в Украине, придя к миру, сохранят всё же ненависть друг к другу за происходящие теперь события, то, может статься, именно мы, не поддавшиеся ненависти, станем одной из тех сил, от которых восстановится меж этими городами связь, когда мы – жители разных уголков Украины – сойдёмся вновь вместе для игры и тем самым восстановим в нашем времени живую связь эпох, миров и культур.


Cadock MC-Kervalen
CkMCK






UPD = P.S.: Судя по репосту ВКонтакте, позиция Кадока многих огорчила.
А меня огорчает невнимательность людей. Если я что-то репощу — это не значит, что я думаю идентично. В данном случае речь идёт о выводах. Так что я «ховатись в жито» не планировал!


Репощу здесь свою собственную позицию,
:

1) я - русскоязычный украинофил, стоящий за цивилизованный диалог и кросс-культурное взаимопонимание... тем более, как культуролог.
Именно поэтому я продолжу играть. В том числе и на территории России.
Именно что б показать, что для меня границ в РД как не было, так и не будет.


2) Именно что б доказать, что я ролевик - а уж тем более как историк культуры, человек, который излагает историю мировых цивилизаций - я попросту обязан продолжать эти культуры и цивилизации моделировать.

И если всякие сумасброды в погонах начнут бомбить мой «Тигрис» — было бы неправильно думать о том, как покинуть судно.
Если же потребуется «ответить взаимностью» — так и быть. Но никогда не выходить за рамки.

Это значит, что если ситуация обострится, и я попаду под призыв — я одену форму и возьму в руки огнестрел, что бы защищать страну от враждебных вооружённых элементов.
Это будет обычным проявлением долга.

И если окажется, что мы перестреливались с моим коллегой-ролевиком, который тоже попал под призыв — с той стороны — я всего лишь пожелаю что бы он выжил в этой мясорубке, и что б мы когда-нибудь потом, когда всё закончится, выпили вместе в память о тех, кто не выжил.

Так что, никакой ненависти ни к северным соседям, ни к Слобожанщине у меня не возникло.
А если мой друг начнёт сыпать радикально-нацистскими лозунгами — я просто перестану его уважать.
И приведись нам встретиться на игровом полигоне — проигнорирую.

а вот Мир Игры я проигнорировать никак не могу.


Ещё от меня (aywen). Важные моменты.
1) Опыт ролевых игр должен помогать понять позицию Другого. При этом можно видеть в чужой позиции ошибки, но нельзя ненавидеть человека. Если я не могу показать человеку, где у него ошибка - это не его вина, это моя неудача.

2) В тексте очень хорошо сформулировано про путаницу между поддержкой России - и поддержкой её болезни.

И отдельно радует, что человек вспоминает "Последний Союз" добрым словом.

И да, я, конечно, не откажусь от всей той одной игры, которая у меня на этот сезон запланирована. Это было бы неправильно.
Спасибо, очень интересно - в плане понимания мира ролевиков.
Я в свое время руководила дипломом по ролевикам, однако прочла и поняла, что ничего в них не понимаю :)
В чем-то понимаю человека. Испытываю нечто вроде ужаса при мысли об играх этого сезона: сколько вокруг будет колорадских ленточек и симпатичных людей, радующихся присоединению Крыма. It breaks my heart.
Во-первых, это может быть просто метафорой для "ретрограды". Во-вторых, это может быть не метафорой - а чего, собственно, в этом плохого, если по дефолту не считать, что "инзшая ступень эволюции" - это путевка в Освенцим?
Очень интересно и познавательно. Мне в голову не приходило смотреть на ролевые игры с такой точки зрения, а ведь и правда. Нина, спасибо.

Тем не менее, понятны обе позиции - и желание отойти, и желание продолжать вопреки всему... У меня тоже есть "игровое" хобби (куклы), в основном это общение в инете, на спецфорумах, люди из разных стран. И тоже - крайне меня удивляло, крайне, когда люди вдруг начинали ругаться между собой, писать громкие заявления, прекращать общение с кем-то, кого считали другой стороной баррикад - россиянами, украинцами - обычными людьми, ни слова о политике не говорившими и в основном сбитыми с толку происходящим. Хобби-то, тем более, женское. Печально это всё...
Как раз именно поэтому всему и надо играть. И сидеть у одного костра и есть из одной миски. Да, среди ролевиков увеличилось количество тех, кто мне глубоко противен, но кто сказал, что на ролевые игры ездят играть друг с другом одни д'Артаньяны в белом пальто? Надо играть и делать игры. Особенно сейчас.
Что мне категорически не понравилось - словечко "цивил". Я его вообще никогда не употребляла, поскольку не погружалась в игры настолько, чтобы считать их единственным достойным уважения занятием. Есть и реальная жизнь, не менее, чем игры, важная. И человек, который хоть как-то в ней участвует, сейчас вряд ли может оставаться над схваткой. Да, и у ролевиков есть свои политические убеждения, просто потому, что они не только и исключительно ролевики. Единственное, что остаётся - не делать из этих убеждений предмет для сетевых войн, и уж тем более реальных. Я один раз уже напоролась на такое вот... от человека, с которым реально у одного костра и так далее. И старательно молчу и не ввязываюсь в дискуссии с некоторыми другими, которые, к счастью, до оскорблений по национальному признаку не опускаются, но придерживаются явно противоположной позиции. И совершенно не уверена, что когда-то захочу с ними встречаться на играх. То есть не угадаешь, конечно, но если вдруг - постараюсь обойти по большой дуге. Хотя сейчас что-то уже и на игры не очень хочется, такое в реальном мире творится, с этим бы разобраться хоть как-то...
Для меня самоидентификация как ролевика достаточно важна, даром что на игры я ездила сравнительно немного. И одна из ценностей игр - возможность на игре получить реальный опыт. Опыт политических конфликтов в том числе. То есть книги и фильмы его тоже могут дать, но не так. У "цивилов" этого опыта нет. А у меня, например, нет опыта водных походов и связанных с ним умений.
Юля, что в твоем понимании "над схваткой". Ну вот я считаю себя ролевиком, в реальной жизни как-то участвую, наверное. В общественной - нет. В сетевые споры не вступаю, новостями с мест событий не интересуюсь. Я не считаю, что я "над", скорее, в стороне от этого всего.
Или, получается, не интересоваться новостями из Украины = не участвовать в реальной жизни?