мама

Внезапное Танёвище

Поскольку девушке уже почти 5 лет, записала я её в наш любимый центр дополнительного образования "Лидер". На хор, куда Вика и Галя ходили (Галя и продолжает, только в более старшем отделении), и на изо.
На хор Таня сходила несколько раз нормально. На рисование (называется кружок "Мир красок") папа её отвёл один раз, она принесла огромную картину чего-то абстрактного в мрачных тонах. Но вроде довольна. Потом мы на этой картине пытались детали разглядывать. Мне увиделся силуэт девочки, а Галя нашла чёрного шахматного коня.

На следующее занятие её должна была наша новая ИО няни из садика забрать. Приходят они с Галей в садик - а Таня говорит "Не пойду. У нас американцы". Это в садике проводится рекламная компания, занятия английским с живыми американцами. Играют, призы выдают, по-русски не говорят. Каждый день до конца сентября. Ну ок, американцы круче красок, хвалят, призы дарят. Никто никуда не пошёл.
Но в субботу Таня опять не хочет идти рисовать. Говорит:
- Мне не понравилось. Скучно.
Допустим, в субботу я хотела на дачу и не хотела собирать ребенка на занятия. Ок, вопрос откладывается до следующей свободной субботы.

Ладно. В понедельник ребёнок кашляет, я говорю, что раз так, завтра я работаю из дома, в садик не идём. Таня в слёзы:
- Я хочу в садик! Мы там играем! У меня там друзья! И занятия!
Вечером во вторник звонит бабушка. Таня сняла трубку, потом меня позвала, и тут же прыгает вокруг:
- Спроси бабушку, можно ли мне к ней приехать?
Бабушка говорит - можно, хоть сейчас.
Таня стремительно собирается (зубную щётку забыла).
- Таня, а садик, как же садик?
- Не хочу в садик, хочу к бабушке!
- Но там же твои друзья! И американцы.
- Американцы мне надоели. В садике со мной никто не играет. Там скучно.

Внезапная такая переоценка ценностей на 180°. Что это было?
Метки:
Вроде нормально в таком возрасте, не? Внезапно захотелось к бабушке, вот прям щас :) У моей привычное дело. Появилось что-то более интересное и уже переключилась :). Хотя обычно хочет и то и другое.
Так сейчас появилась более заманчивая альтернатива.
А потом и правда -- сперва американцы -- новость, восторг и фан, потом -- прекрасно и весело, но уже каждодневность -- и закономерно в какой-то момент что-то новенькое приятное перевешивает.
Чтобы не идти на поводу у этой барышни, надо быть очень сильно замотивированным идти в другую сторону. Потому что она умеет прогибать мир под себя куда лучше всех старших сестёр, вместе взятых.
Особенно если дело касается вопросов, которые по идее должны решаться с учётом мнения ребенка, типа дополнительных занятий.
У моей то же самое. Мне очень интересно, в каком времени и пространстве она живет. В ее мире учительница одновременно и деспот, и мировая тетка, а друган - и козел-баран-нинавижу, и самый-лучший-мой-друг, математика и дурной-никому-ненужный-предмет, и интересная-штука-только-что получилось.
Это не смена ценностей, оно все в один и тот же момент происходит. :) Трансцендентное такое восприятие, по всем линиям времени и эмоций одновременно :)
Восприятие "вотпрямощаз хочу" сформировалось, а представление о том, что для увеличения удовольствия от занятия надо поработать, и всякое планирование - еще нет. В первый раз хвалили, во второй не похвалили или кто из однокашников что сказал - и все, я больше не хочу. Вполне по возрасту. Насколько я знаю, именно поэтому советуют родителям не полностью идти на поводу у ребенка, а договариваться, скажем, что "месяц ходим, потом, если не понравится, прекращаем" (ну если нет серьезных претензий уровня "да чтоб я еще туда пошла")
А разницы нет. В голову уже пришла какая-то идея, приятная и интересная. У ребенка переключение между вариантами действий происходит гораздо тяжелее, чем у взрослого, планирования пока нет, все спонтанно.
Я это по Янке помню. Села играть - и все, игра заняла все свободное пространство в голове, хотя десять минут назад она мечтала поехать на занятия. Захотела к бабушке - все, хочет к бабушке, она уже придумала, как там будет хорошо и любые другие варианты на этом фоне проигрывают. Хотя вчера не хотела.
А дальше она уже будет подыскивать объяснение - но это "для мамы" объяснение, выбираются те мотивации, которые с мамой лучше срабатывают.
До сих пор такое бывает, а уже почти восемь лет, не пять.
Мне кажется, тут идет выстраивание цепочки или даже пирамиды приоритетов. Появилось что-то интересное, значит прежнее уже не интересное. И, именно, не стало чуть менее интересным, а полностью перекрылось актуальным на данный момент. Тем более, что в данный момент этого прежнего занятия не существует. Оно где-то далеко, скрыто временем, местом и новым занятием. И совершенно искренне объявляется ненужным. Не укладывается в эту модель субботняя ситуация. Но не было ли там перспективы поехать на дачу до сборов на занятия? Или Таня не ездила?
Тогда это точно пирамидальная конструкция — рисование прочно прикопалось под американцами. И вылезет оттуда только путем археологических раскопок. В садик же все равно когда-нибудь пойдете, и тогда будет интересно увидеть, как Татьяна среагирует на американцев. Они ж там еще до октября будут.