осенний лев

Политехнический музей

Сходили сегодня с Галей в Политехнический музей. На удивление, ей там, кажется, интересно. Хотя бы местами. Сначала мы изучили отдел автомобилей. Потом барышня нашла глобус, диаметром метра полтора, который можно крутить. Мы там провели не меньше получаса. Пока дежурная не шуганула. Дежурная думала, наверное, что ребенок в глобус просто так играет, а Галя играла достаточно осмысленно. Она там искала Южный полюс, пыталась читать названия островов и океанов. Потом ещё были телефоны, телеграфы, граммофоны и магнитофоны. И элекртостанции. Очередная дежрная, послушав как Галя говорит: "Да я понимаю, понимаю," - включила нам модель ветряной мельницы.
Только что дочка принесла бумажку в клеточку, на которой нарисованы два больших игрека и два маленьких. Говорит, это чертёж.
Сколько лет Гале?
И как там сейчас? Я была там с сыном в начале 90-х, по сравнению с пиршеством времен моего детства нам предлагали жалкие объедки. Многие залы были просто закрыты при помощи веревки поперек двери (заглядывай из коридора, а больше - ни-ни!), многие экспонаты неаккуратно накрыты холстиной (зачем?). Ничего не включалось и не двигалось (то есть, сын явочным порядком включил "добычу угля (или не угля, не помню, но чего-то добычу), дежурные старушки сбежались не сразу, так что он успел изучить процесс. Но когда сбежались, отбили у меня охоту посещать музей окончательно. А я по нему скучаю...
5 лет.
Мы обошли не всё, и включать пробовали не всё. Но то, что видели - достаточно интересно. Правда, кое-где "реэкспозиция", в некоторых витринах подписи не развешаны - но это явно в рабочем порядке, даже за веревочками что-то стоит. На 1 сентября рекламируется обширная экскурсионная программа.
Почему же "на удивление"? Мир вообще ребёнку удивителен, а когда оба родителя умные, то вообще всё понятно, откуда ребёнок умеет делать чертежи и рисовать игреки. И откуда он всё понимает.
Ты знаешь, умная я в детстве к Политехническому относилась весьма прохладно. Хотя книжки соответствующей тематики читала с интересом. Причем нас туда водили в школе. Впрочем, возможно, проблема именно в том, что когда ходишь с школьной экскурсией, нет возможности выбирать. А тут - мы, например, читали книжку смешариков про телеграф, и вот вам разные телеграфные аппараты, с телеграфной лентой. И куском отпечатанной телеграммы почему-то только на одном аппарате.