Не они первые это придумали.

Цитирую:

"Число учительских сил для проведения сокращенного обучения нужно ограничивать... Пока не появятся новые учебные планы и учебники, вводится свободное обучение. Оно ограничивается чтением, письмом, счетом, физкультурой, играми, производственным и ручным трудом."
(Из директивы рейхскомиссара Украины всем генерал- и гебитскомиссарам об условиях открытия начальных школ от 13.1.1942 г. Цит. по сб. "Нiмецько-фашистський окупацiйний
режим на Украiнi". Киев. 196З, стр. 71.)


Источник: Анатолий Кузнецов, "Бабий Яр". О реформе обучения а оккупированной территории.
Судя по тому, что рассказывает Ира, урезание зарплат учителям и убирание всяких ставок методических совершается совершенно независимо от принятия этого стандарта.

Неси. Надеюсь, их там удастся куда-нибудь в гардероб сдать.
Ну да, я пару дней назад именно так и писала.
Даже больше того - финансово их прессует мэрия, а стандарт проходит на федеральном уроне.

Но вместе они дадут дивный кумулятивый эффект. ;)
Нин, спасибо. Для меня очень любопытная ссылка - телека-то у нас нет *-)
Что я вынесла из этого трепа:
1. Ямбург - умный деляга. Но ребенка в 109 школу отдавать можно. Если быть готовым к большим денежным тратам *-)
2. 45 школа - несерьезная. Но я это и так знала.
3. Что все равно реально для нас мало что изменится - умные директора хороших школ смогут и в условиях этого самого проекта организовать хорошее образование (как оно сейчас и происходит) - соотвественно, поступление в серьезную школу будет обязательной частью жизни. Но сейчас похожая ситуация, увы.
4. Явно подводится почва под сокращение и зарплат и ставок...
5. Ну. и никаких мечтаний о буколической деревенской жизни, пока не вырастут младшие дети.... Деревенских школ вааще не будет.
Сокращение зарплат и ставок уже сейчас идёт. Кажется, независимо от этого стандарта.
Буколическая деревенская жизнь, хм... Мне вот интересно, хотя бы в наукоградах приличные школы есть/будут?
Ну да, "оправдывают" сокращения...
В наукоградах пока что, вроде, есть хорошие щколы - по крайней мере про Троицк, Обнинск и Зеленоград мне рассказывали. Даже знаю одну московскую семью, которые одного сына отправила жить к бабушке-дедушке в Троицк ради той школы. А вот что дальше будет - боюсь, что ничего хорошего *-(((
Как нас надули
Это умные люди чуют, что их надули, но не понимают, где именно. Могу объяснить, благо в образовании почти 20 лет работаю.
Дело в том, что действующий стандарт 11-летней школы был переходным; когда его принимали, было заявлено, что следующим этапом будет переход на 12-летку. То есть ФГОС старшей школы, который активно обсуждают сейчас, должен был предусматривать ТРИ года профильной старшей школы. Углубленное изучение профильных предметов должно было проводиться за счёт удлинения времени обучения, а не за счёт урезания непрофильных предметов.
Но вместо дополнительного года в школе сделали лишний год в вузе - под предлогом выполнения международных стандартов. Очевидно, что магистратура, до которой доходит только часть абитуриентов и где не все места бюджетные, значительно дешевле, чем ещё один год школы для всех.
Общественности намеренно предъявили заведомо негодный проект, чтобы она критиковала его, а не требовала другой, 12-летний.
Re: Как нас надули
12-летка - штука очень спорная. И явно нужная не всем, и даже не всем тем, кто сейчас получает высшее образование.
Это не говоря уж о том, что в нашей стране реформы образования надо начинать с отмены закона о всеобщей воинской обязанности.
Меня ещё беспокоит то, что параллельно с дебатами о заведомо негодном проекте проходит урезание ставок в школах, в дополнительном образовании, о котором общественность, кажется, не в курсе.
Re: Как нас надули
Урезание ставок во ФГОСе старшей школы есть. И почему-то этого тоже никто из "умных людей" не заметил. В стандарте средней школы предусмотрено по 10 часов внеурочной деятельности на класс-комплект (прямо в базисном плане есть такая графа), а в стандарте старшей школы прописаны только часы уроков. Предполагается, видимо, что внеурочная деятельность старшеклассника сводится к подготовке в вуз, а оная подготовка не есть задача муниципальной школы.

Что до 12-летки, то когда появилась модель профильной школы (в конце 90-х), полное среднее не было обязательным, а армию обещали контрактную в ближайшее время. Тришкин кафтан, который сейчас штопает минобразнаука, просто не может быть хорошим - поскольку он кроился изначально под другую модель школы, нежели та, которая реализуется на практике сейчас.