Там есть одна очень ключевая фраза.
Про то, что сменился полностью преподавательский состав.

То, что я уже неоднократно говорил ранее - будущее образования будет убито реформами, которые будут вводиться в полной мере только ПОСЛЕ СМЕНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА.

Именно поэтому введение ЕГЭ произошло не в 1990-х, а в 200-х.
Надо было дать вымереть старым учителям, методистам, педагогам в вузах.

Именно поэтому я считаю, что эти реформы - СОЗНАТЕЛЬНО проводятся, а не "хотели как лучше - ан тут крысис". Слишком уж рассчитанная, ЭФФЕКТИВНАЯ схема убиения остатков системы образования.

Видишь ли, Болотова я неоднократно видела живьем, и он действительно хотел как лучше, вводя ЕГЭ. И отчасти его идеи вполне себе сработали, у талантливых иногородних шанс поступить в хороший ВУЗ вырос, например. Другие дело, что одним только ЕГЭ проблемы школьного образования не вылечишь.

Кстати, если пытаться оставить всё как есть - образование подыхало бы само столь же эффективно. Хотя бы потому, что нереально в современном мире выращивать кадры для НИИ 60-х.
Может и так.
Но сейчас мы имеем ситуацию, при которой единственный актуальный интерес нового, свежевоспитанного, молодого преподавателя, обеспечивающий ему хоть какое-то место в системе - это финансово-материальное благополучние и развитие. И никакого другого интереса в учениках воспитывать ему резона нет.

Все, у кого есть иные интересы - или вымирают, или вытравляются из системы.
Не прониклась, честно говоря. Дама - фанатик 12-летнего обучения, уверенный в том, что это панацея. Но 12-летнее обучение - совсем никакая не не панацея и у тех, кто разрабатывали его, никаких идеалов и белых крыльев не было. Причины, как всегда, были сугубо финансовые. Она сама частично, что интересно, это признает, когда говорит, что разработчики 12-летней системы получили что хотели - награды и премии за разработку стандарта. И освоили немалый бюджет, конечно. А сейчас получают новые награды и осваивают новый бюджет.

ЮВД в те времена, когда 12-летка активно обсуждалась, был категорически против нее, кстати, и смотрел на эту перспективу с ужасом. Ну, и на эту смотрит с ужасом. Они, в общем, одинаковые - в том смысле, что обучение детей к происходящему имеет очень мало отношения. Мне вообще иногда кажется, что эти люди живых детей не видели никогда.

Ну а заход "выполнив действие Х, мы получим качество образования как в развитых странах" сам по себе должен настораживать. Не получим. Нет такого действия. На всякий случай - искрометная ирония коммента адресуется не тебе, тебе спасибо за ссылку. :)
Мне показалось, что там речь не столько о том, что 12-летка хороша сама по себе, сколько о том, что предложенный стандарт проектировался в расчете на 12-летку. И без неё теряет остатки смысла.

В тех странах, где 12-летка реально существует, насколько я понимаю, она далеко не обязательна. И вообще там у людей есть жизнь без высшего образования.

И ещё у Натальи важный момент отмечен - что пропало финансирование внеурочной деятельности. Причем оно пропало не только в старшей школе. И вот эта тема ИМХО куда более заслуживает внимания и протестов общественности, чем сокращение часов на русский язык и литературу в старших классах.
А что такого дает этот лишний год, что без него все теряет смысл? Сколько я видела рекламы от разработчиков 12-летки, там основной девиз - безненькие дети ужасненько устают, давайте размажем им программу слоем потоньше. Она и так уже разманана на 11 лет? Когда я вижу учебник биологии 5 класса, я могу только плакать.
Пропажа финансирования вообще практически всякой деятельности - это результат прямо задекларированного намерения государства снять с себя оплату образования. Я писала у себя не так давно - прямым текстом говорят:"Вот почему платные школы обеспечивают себя сами, а вы ходите, клянчите? Обеспечивайтесь". То есть, независимо от стандарта у нас со следующего года все платное - подоготовка в школу, кружки и т.д. Где тут благие намерения? Их нет.

(А русского языка в старшей школе никогда не было - будьте бдительны. ;-)
Цитату, плиз. (Как много нового узнаёшь о себе из комментов).
Дама - вовсе не фанатик 12-летки и панацеей её не считает. Дама реалист и в этой системе работает. Когда (лет примерно 5 назад) стало ясно, что 12-летку бюджету не осилить, следовало внести изменения в базово-профильный концепт, поскольку необходимого для его реализации дополнительного года не появилось ни в основной, ни в старшей школе. Вместо этого "реформаторы" программу основной школы сделали такой, как если бы для профиля было выделено три года, и в результате программу старшей сделать без потерь существенной части контента невозможно. И невозможность эту модельеры тришкина кафтана маскируют предложением что-то там выбрать из списка.
Пожалуйста:
"А суть заключается в узаконивании отказа от обещанного перехода на 12-летку".
"Неудивительно и то, что о 12-летке помалкивают власти, - ведь им нужно скрыть за красивыми словами о "стандартах нового поколения" свою неспособность содержать школу на уровне развитых стран".
"Примерно 10 лет назад перед нашей школой была поставлена задача выйти на качественно новый уровень, соответствующий наиболее развитым странам мира. 10-летнее обучение должно было стать обязательным, а старшая школа - профильной".

И т.д. Мое имхо, что суть совершенно не в отказе от перехода на 12-летку. Я и программу на 11 лет считаю размазанной тонким слоем. А вот забивание часов россиями-в-мире, гражданскими-зрелостями, так что на нормальную программу часов не остается - это да, проблема. То, что часть школьников какие-то предметы вовсе изучать не будет - это проблема. То, что уничтожат центры образования и учителям с воспитателями будут оплачивать только уроки - проблема. То, что в садовские группы набьют по 40 детей - проблема. То, что учителям срезают их негигантскую зарплату вдвое - гигантская проблема. И мотивация всех этих решений до печального ясна.
Читаю комменты и ужасаюсь, насколько люди не умеют читать.
Вы абсолютно несогласны с моей статьёй? - Но ведь там ровно один тезис, остальное - обосновывающие его факты. Значит, вам известна другая причина появления тришкина кафтана вместо стандартов, нежеди высказанная мной? - Охотно вас послушаю.