Ты знаешь, я во многом соглашусь с автором. Хотя под его красивыми речами (кстати, похоже что оне не педагог? Или я неправ?) скрывается ровно один очевидный постулат. НАДО УЧИТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОЗГАМИ. Программирование - всего лишь один из таких вариантов обучения.

Наиболее интересной представляется мысль о том, что прораммирование сродни головоломке - мысль насчёт "внешних" правил и поставленной задачи, алгоритм решения которой нужно создать на основе этих правил. Ну так ведь любой _НОРМАЛЬНЫЙ_ учитель делает ровно это. Если говорить шире - нужна "образовательная среда" - пространтсво, в котором введены некие искуственные правила, но стаивмые в ней задачи имею помимо внутренних целей (напр. "получить пятёрку") ещё и внешние - (напр. "выучить таблицу умножения").

Кроме того не упоминается толком мысль, согласно которой внешние ограничению делают результат (алгоритм найденный) более эффективным. На примере программирования - "иегабайты развращают". Человек, которому никогда не приходилось оптимизировать программу для того, чтобьы впихнуть её в (подставить по вкусу объём памяти ДВК, ЕС, ХТ или ещё чего), не может эффективно создавать программы. Т.е. ограничения должны быть почти предельными для данной задачи - тоже в общем-то очеивдность.
Как показала недавняя дискуссия, многие (начиная с гениального педагога Арнольда) искренне верят, что "математика учит дууумать!" просто за счет того, что ученик будет выполнять математические упражнения. А здесь подчеркнуто, что научить решать интегралы/писать программу на Бейсике, это только научить примененять готовые решения к типовым условиям. На самом деле и в математике, и в программировании учат ставить задачу и находить решение поставленной задачи с помощью имеющихся правил и с учетом ограничений.

А по поводу эффективности - в Коммунивере в какой-то момент решили, что эффективнее купить более мощный компьютер, чем платить программистам за написание более эффективного кода.
Насчёт математики - полностью согласен. Интегралы - это всего лишь типовой навык, а вот многие связанные теоремы - если не заучивать доказательство а учить выводить их - другое дело. Что касается эффективности - таки да. Экономический аспект важен. Сейчас железо дешевле времени спецов. Но мы ведь об обучении говорили.
То, что программирование - это не только знание языка, в общем очевидно. Мне там как раз понравились обобщения о методах обучения, дошкольников в частности. И лирические отступления тоже. :)

OFF. Хочу тебя расспросить про 199 школу, ты писала недавно в ru_schools. Что там еще интересного в началке? Я слышала, что не очень охотно берут детей с неприлежащей территории. Есть ли у них гимназический класс, хороший ли? Как у них с английским? К нам эта школа ближайшая, и очень уж заманчиво твой отзыв выглядит. Хотя нам только на будующий год в школу.
А вы где-то рядом живете? А мы на Дм. Ульянова, рядом с Джамбой. :)


Мы там жили, потом переехали, и на две семьи разделились, а Надя в той школе осталась. А сейчас мы на Профсоюзной.

Про неприлежащую территорию - это, похоже, везде так. Школа достаточно популярна. Хотя вроде из одноклассников многие ездят.

У нас был именно гимназический класс. Английский с 1-го класса - стандартная Верещагина.

Если вам в школу через год, имеет смысл сейчас записаться в подготовительный класс. Год походите, с учителями познакомитесь, опять же после подготовительного больше шансов попасть в гимназический класс.