Nina Belyavskaya (aywen) wrote,
Nina Belyavskaya
aywen

Новое достижение

Младшие дети переночевали в палатке.
На самом деле Галя в палатке уже ночевала. Только ей тогда было два года, и она совершенно этого не помнит.
Как-то для старших детей палатка была совершенно будничным вариантом дома (где спальник, там и дом). А теперь мы одичали, на ролевые игры в лес не ездим, и для Гали и Тани палатка оказалась экзотическим приключением.

Очень жаль, что очень мало было знакомых, видимо, все ушли на фронт Марш Мира. И с кем виделись - всё как-то на бегу.
Пообщаться получилось только с собственными детьми. Особенно ценно, что в субботу с нами была colobuska. Довезла на машине со всеми бебехами, помогла ставить палатку и разводить костёр. Вообще у Нади, конечно, больше опыта жизни в лесу, чем у меня.
Младшие сёстры подхватили у неё поговорку "Каждая соринка в лесу витаминка" и потом всё время её распевали :-)

К этому выезду мы предусмотрительно закупились новыми спальниками, которые себя вполне оправдали. К весеннему слёту надо всё-таки новый удобный рюкзак завести. А то для городских поездок я бесповоротно перешла на чемоданы на колёсиках, но для леса это не годится, конечно. А Димин рюкзак я не люблю уже больше 10 лет, и удобнее он не стал. Зато палатка, которая 8 лет лежала на антресолях, нас вполне порадовала.

Хорошая знакомая, с которой удалось встретиться успешно - это черника. Дети её увидели, сказали: "О! Мы это едим!", и ели. Лесные яблоки и даже бананы с фруктовой мастерской пользовались куда меньшим спросом. Таня даже помогала перед отъездом собрать черники в фонд папы.

В субботу мы поздновато приехали и долго тормозили, так что собственно программы слёта нам досталось меньше, чем хотелось бы. Таня больше всего прониклась верёвочным парком, никуда больше оттуда уходить не хотела. С Галей мы в воскресенье собрали команду из случайных незнакомых нам раньше мальчиков, девочек и папы одного из мальчиков и сходили за кладом. И ещё Галя сделала корону из проволоки и надувную курицу. И в домике Финдуса потусовались.

Но больше было именно впечатлений от обитания в лесу. Поставить палатку, развести костёр, готовить на костре.
Тут отдельным приключением был поход на реку за водой. Сперва за водой пошли Надя и Галя. Они обнаружили, что на другой берег, где есть водопад, надо перебираться по дереву и оттуда котелок с водой передавать. Но почему-то эти обезьянки не стали на другой берег перебираться, набрали воды просто из речки.
Ближе к вечеру я одна пошла за водой. На тот берег перебралась, котелок с водой обратно случившейся там даме передала, а вот залезть на дерево - увы. Лишний вес, веревочную лестницу заносит, на дерево не взобраться. Пришлось вброд переходить, благо брод был выше родника, и вода оказалась теплее, чем я боялась.
На следующий день мы пошли с Галей и Таней просто так на речку. И Галя решила до водопада всё-таки добраться. К тому моменту веревочную лестницу убрали, вместо неё приставили толстую палку с сучками. Галка по ней успешно слезла, поплескалась в водопаде, залезла обратно... Потом ещё два раза слезла и залезла для видео.

И самое сильное впечатление у Галки - ночное звёздное небо. Кажется, она впервые в жизни разглядела Млечный Путь. Даже на даче столько звёзд сразу не видно. А тут вышли на край поля, подняли голову - а там!