Тут недавно случилось забавное обсуждение мультфильма из нашего детства "Король Дроздобород".
https://www.facebook.com/olga.mareicheva/posts/10214985649462232
И в частности:
Ксения Герцен: и тут у меня возникает вопрос: а кто это чадо воспитал-то так, что без Дроздоборода его не пристроить и не социализировать? И это вопрос не только к родителям. Я к тому, что в исходной принцессе приняли участие король, королева, толпа учителей, гувернанток, нянек...
Использую это как повод высказать мысль от Капитана Очевидность - безоценочность её испортила. Только она может оценивать женихов, её саму никто в мире оценивать не может. Она самая прекрасная и безупречная, несомненный приз.
Засада в том, что современные популярные теории по воспитанию требуют детей ни в коем случае не оценивать. Чтоб не быть голословной - например, https://www.pravmir.ru/dima-zitser-otsenki-zagonyayut-rebenka-v-kletku-1/?fbclid=IwAR1mGRsXumPEnOcu0OWuC5nj8y0imL0xZLcUDLAe8Uh9yd9QyuCHAKQ1YTk. И в этом даже есть здравое зерно. Человеку важно знать - меня любят, я представляю ценность безусловно, независимо от своих достоинств и недостатков. И кто, как не родители, должен ребёнку это базовое чувство ценности передать? Это корень, опора, базовое доверие к миру и вера в себя.
Только вот мало одной опоры. Корень нужен, чтобы из него куда-то расти. А для этого нужно уметь объективно себя оценивать. И кто должен ребёнка этому научить?
Собственно, фокус в том, что для гармоничного развития - да и для счастья - нужны две стороны. Важно и знать, что имеешь право на любовь безусловную - и что ты заслуживаешь - любви, благодарности, что ты правда в чём-то хорош и чем-то можешь гордиться. Удовольствие от заслуженной похвалы - имеет свою ценность. “Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это” - но ведь надо чётко знать - что заслужил, и за что заслужил.
Обсуждение в фейсбуке https://www.facebook.com/ninabelyavskaya/posts/10212836080056955.
Исходный пост опубликован на Дриме. Ответов там: