web

Научите меня готовить сборник

Дано: куча статей. В файлах. В разных (txt, html, doc).
Задача - сделать из этого книгу.

Понятно, что надо идти в издательство, которое умеет печатать книги на заказ. А кто именно это умеет? Вроде бы Геликон, а ещё?
Геликон вроде принимает исходники в doc и rtf. Стандарт ли это?

А ещё к некоторым статьям есть иллюстрации. И, наверное, даже можно получить разрешение их использовать. А к некоторым иллюстраций нет. А к ещё некоторым в журнале были иллюстрации - всякие скриншоты, картинки из интернета и отсканированные иллюстрации из разных книг. Интересно, хорошо ли будет их использовать в сборнике? Да, имеющиеся иллюстрации - вполне полиграфического качества (для журнала ж подбирались). Меня скорее вопрос авторских прав интересует.

У меня ощущение, что я сижу на груде сокровищ, и не очень понимаю, что с этим дальше-то делать?
поищи яндексом на поисковую фразу print on demand
html наверняка не годится, любой текстовый формат - скорей всего возьмут.
по части хорошо ли использовать иллюстрации - это тебе решать, от этого будет зависеть верстка. Издательству пофиг, как скажешь - так и сделают.
качество иллюстраций должно быть достаточно высокое для полиграфии - возможно в твоем случае это отсечет большую часть картинок и вопрос закроется сам собой.
учти, что даже одна цветная иллюстрация автоматически переведет сборник в разряд полноцветной печати, и это будет существенно дороже, чем печать в одну краску.
От себя - с Геликоном связываться не рекомендую, полиграфия у них низкого качества.
У меня ощущение что нужен выход на профессионального редактора, с которым обсудить концепцию книги и что именно туда надо вставлять. Иначе запутаться можно и безнадёжно, потому что окажется что что-то непубликуемо из-за печатных возможностей и тыды. И кстати, не знаю как сейчас, но раньше Брегис http://breg.livejournal.com/ шикарные книги делал.
Упаси боже, Эрик, у вас прекрасные книги, я от них в полном восторге, иначе бы не рекомендовала. Даже в рецензии на "Операцию "Вирус"" отметила отдельно. Я подразумевала, что не знаю, издаёте ли вы сейчас книги за свой счёт и не более того.
Я думаю, идти надо к Игорю Белому (издательство Memoris) или к Лину Лобареву (он всех знает ;) ). Они оба владеют искусством печати книг малыми тиражами. Или можно к Эрику Брегису попробовать обратиться, но Белый ближе.
Про журнальные иллюстрации, имхо, лучше спросить у Дена и/или Азама.
Я могу чем-нибудь помочь в разборе сокровищ?
С большим удовольствием! Если я днем приеду, в час-два - нормально будет? К примеру, в четверг или пятницу.
Компановать, мне кажется, лучше по темам, если они ярко выражены. Например, Красную книгу я бы предложила вообще издать отдельно, с журнальными иллюстрациями и с правами Техномира - и распространять через Авитон с некоторыми оговорками. А если там разрозненные материалы ... надо подумать.
Наверное, лучше тебя приглашать, когда у нас Галка долечится. А то на неё напал злобный вирус.

Про Красную книгу тоже надо с Деном советоваться. Андрей считал, что если её издавать отдельно, то надо заново картинки рисовать.
doc у нас нынче берут по-моему везде. Но я бы поискал типографию, где берут PDF или postscript. Это, на мой взгляд, свидетельствует о наличии более серьезной квалификации. Postscript скорее всего делать бы не стал, ибо не факт, что моя квалификация достаточна для того чтобы сделать правильный postscript для цветной печати) а вот pdf- на мой взгляд разумный компромисс. В отличие от doc-а там верстка не поедет из-за того, что на машине в типографии стоит другой драйвер принтера, а делать - просто.
Тогда ты рискуешь получить низкое качество книги на выходе из-за брака вёрстки, цветокоррекции, если печать цветная, и собсно самих постскриптов.
Однако если договор заключен правильно, то это - проблемы издательства.
Собирать книгу лучше в Москве, печатать - в Белоруссии или Украине. Есть медиа-холдинги, которые собственно так и делают. Печать одного и того же тиража в результате незначительно разнится в цене, зато может значительно отличаться по срокам.
Контакты приличной типографии, которая все это умеет и за свои действия отвечает, могу выдать.
Нина, ну я могу сюда еще раз копипастнуть свой прошлый комментарий. В котором собсно всё и описано.
Тебе придется отвечать на вопросы о толщине и марке бумаги, о переплете, об ожидаемой цене. Соответственно ты получишь информацию о том, интересно им или нет, и в каком виде они принимают материалы.
За качество в этой конторе могу ручаться, особенно если ты сама не хочешь морочиться с версткой. По ценам будут пытаться выдавать среднемосковские, как только выяснится, что ты не зажата по срокам, по идее должны начать просить меньше.
Далее. Тираж. Есть шанс, увеличив тираж незначительно, заплатить меньше. Ну то есть, например, 1500 экземпляров может стоить точно как 2001 экземпляр.
Если речь идет о наследии Андрея, то стоило бы поискать среди его знакомых того, кто возьмется за верстку. Потому что, насколько я представляю себе состояние этого самого наследия, верстку там надо делать С ЛЮБОВЬЮ.
В режиме "пусть там сверстают и предъявят макет" по-моему, вряд ли кто возьмется, если 90% работы не будет проделано заранее, то же приведение к единому формату.

Дело не в этом. Дело именно в том, что если с твоего макета криво напечатано, типография будет обвинять плохой макет. И трудно будет что-то доказать. Если типография печатает со своего макета, всё. Либо они переделывают работу, либо ты можешь за неё не платить.
Если знаешь Игоря Хазанова (который Джон, который Толкина печатает), проконсультируйся у него. Насколько я понимаю, в издательство идти не обязательно, можнго, заказав макет, пойти с ним в типографию, дешевле - провинциальную. Про такие вещи пишут в сообществе http://community.livejournal.com/avtoram_com, может, там что найдешь.
"У меня в руках сокровище, у меня в горстях сокровище"
1. (Как человек макет делавший и файлы для издательского макета тоже собиравший) Нужно собрать всё в один вордовый файл (лучше ртф) в нужном порядке и в том едином формате (шрифт, кегль, межстрочный интервал и проч.), которого попросит изготовитель макета. Пдф на этом этапе вряд ли нужен - к счастью, у Андрея там, кажется, нет никаких экзотических алфавитов, которые могли бы полететь при импорте, скажем, в Пейджмейкер.

2. Авторские права это вопрос, да, хотя если делать небольшой тираж для собственного пользования, вряд ли очень сложный. И, кстати, отсутствует ли вопрос с правами Техномира? Я понимаю, что его, скорее всего, решить совсем не сложно, но возможно какие-то ритуальные телодвижения стоит сделать.
Re: "У меня в руках сокровище, у меня в горстях сокровище"
Еще такая мысль, что когда макет будет готов, хорошо бы, если такая возможность будет, у них попросить не только пдф, но и рабочий файл Пейджмейкера / Индизайна / нужное подставить - чтобы ты могла внести всякую мелкую правку сама. По опыту, добиться, чтобы каждая мелкая поправка была внесена, без этого может быть очень трудно.
Re: "У меня в руках сокровище, у меня в горстях сокровище"
Прости, влезу. С Пейджмейкером могут быть определенные трудности - при переносе на другой компьютер верстка "едет". Про Индизайн не знаю, а Пейдж этим славится давно.
Так что придется просить/делать распечатку и отмечать на ней (или делать комментарии в Акробате), отдавать верстальщику, а потом проверять окончательную версию.

Энжи